stary_sibiryak (stary_sibiryak) wrote,
stary_sibiryak
stary_sibiryak

Category:

К главному художнику города



По всей видимости вскоре, где то через месяц, город Красноярск обретет своего главного художника. Это должность новая, раньше у нас был только главный архитектор. А теперь будет еще и главный художник.

Почему-то в СМИ сейчас все больше обсуждают, что этот самый главный художник города будет заниматься единой стилистикой, единым цветом городских заборов.

Вот что недавно сказал главный архитектор города Андрей Макаров:

«Вот сейчас «Горпроект» заканчивает работу над ул. Карла Маркса, Мира – они там не только заборы, но и дома красят в определенные цвета, – отметил Макаров. – Сейчас мы пройдем градостроительный совет с этим предложе­нием, архитекторы выскажутся и, я думаю, правильное решение будет найдено.

Что касается в целом заборов, то, конечно, будет какое-то комплексное решение, специально подобранная цветовая гамма. Я надеюсь, что мы закончим процедуру с главным художником. Он у нас появится и будет красить заборы в нужные нам цвета.

Через месяц, я надеюсь, мы эту кандидатуру примем».

Тем не менее, на сколько я понимаю, изначальная идея была вовсе не в цвете заборов и фасадов.

Идея была в том, чтобы наполнить городские пространства инсталляциями, перфомансами, "новой скульптурой", и всем тем, что называется contemporary art, оно же "современное искусство".

В этом всём Красноярск мыслится кому-то как новая Пермь "золотой эпохи Марата Гельмана".

При кажущейся несерьезности и фантастичности этого варианта, это был серьезный проект, поддержанный на уровне нашего Городского совета.

Ничем иным просто нельзя объяснить предложение заместителя председателя Красноярского горсовета Александра Глискова о назначении скандального художника Василия Слонова на должность главного художника города Красноярска:

«Он красноярец, он доказал, что он мыслит неординарно. Идеи его имеют общенародное признание. Мне кажется, что он бы мог эту задачу решить. Нам главное — решить эти задачи, а не ставку освоить. Главное, чтобы был результат, а не формальное назначение. Я уже сейчас подготовлю официальное письмо на имя главы города, направлю. Надеюсь, что эта кандидатура до того, как будет принято решение о назначении, пройдет обсуждение в Городском Совете, хоть и обязанности такой нет в администрации. Но вопрос, мне кажется, значимый для Красноярска», — рассказал о своем предложении Александр Глисков.

С работой художника Василия Слонова "Родина-Мать" можно ознакомиться на фото в заглавии этого поста.
Узнаешь ли, ты, читатель в этом образе свою Родину-мать?

Я - не узнаю. Это - не моя Родина.
Да, моя Родина сейчас находится в не лучшем состоянии, в ней много уродливого, подлого. Но даже в этом своем состоянии она совершенно не достойна такого лубка "а-ля рюс", такой пошлейшей карикатуры, которую изобразил нам этот "современный художник".

Если не только посмотреть, но и послушать манифесты, которые изрекает В. Слонов, то из них можно узнать, что вообще то "искусство должно быть бессмысленным".

Конечно же, он говорит о так называемом постмодернистком искусстве, концепция не новая, ей более ста лет. С ней в России были знакомы, и даже издевались над ней уже в начале двадцатого века. Достаточно вспомнить рассказ Аверченко "Крыса на подносе":

- Хотите пойти на выставку нового искусства? - сказали мне.
- Хочу, - сказал я. Пошли.

(...)

Нужно отдать справедливость юному маэстро с розовой сыпью - красок он избегнул самым положительным образом: на стене висел металлический черный поднос, посредине которого была прикреплена каким-то клейким веществом небольшая дохлая крыса. По бокам ее меланхолически красовались две конфетные бумажки и четыре обгорелые спички, расположенные очень приятного вида зигзагом.
- Чудесное произведение, - похвалил я, полюбовавшись в кулак. - Сколько в этом настроения!.. "Сумерки насущного"... Да-а... Не скажи вы мне, как называется ваша картина, я бы сам догадался: э, мол, знаю! Это не что иное, как "Сумерки насущного"! Крысу сами поймали?
- Сам.
- Чудесное животное. Жаль, что дохлое. Можно погладить?
- Пожалуйста.
Я со вздохом погладил мертвое животное и заметил:
- А как жаль, что подобное произведение непрочно... Какой-нибудь там Веласкес или Рембрандт живет сотни лет, а этот шедевр в два-три дня, гляди, и испортится.
- Да, - согласился художник, заботливо поглядывая на крысу. - Она уже, кажется, разлагается. А всего только два дня и провисела. Не купите ли?
"

Это было написано не вчера, а в 1913 году...

Так вот, я не вижу окончательной бессмысленности в том, что нам сегодня преподносят в качестве новых "крыс на подносе".

Серии картинок типа "WELCOME TO SOCHI 2014", матрешки-родины, "Ватники апокалипсиса" - это все не просто постмодерн и бессмыслица, это довольно злобная карикатура на само понятие "Родина", на любые ее позитивные проявления.

Злоба, а в конце концов самая настоящая ненависть и презрение к изображаемым заметной частью "современных" художников частичкам их собственной страны очевидна.

Но само по себе это презрение ничего не стоит без медийной раскрутки и все более явной поддержки со стороны властей.
На любой чих В. Слонова пресса откликается десятком публикаций и телерепортажей. Официальная власть все более явно демонстрирует, кто у нее фаворит.



И вот уже действующий министр культуры всего Красноярского Края Елена Мироненко позирует в работе Слонова "Ватный набат" вместе с автором (оцените издевку над "Бухенвальдским набатом"). Все это демонстрируется по официальному ТВ-каналу нашей власти "Енисей".

Особый цинизм всей этой ситуации властного заигрывания в том, что не смотря на явную официальную поддержку, Слонов сохраняет статус фрондирующего, и чуть ли не гонимого. Вот эта ложь: иметь оппозиционный флер, и все полагающиеся к этому преимущества со стороны либеральной общественности, и при этом получать полную государственную поддержку что твой второй Церетели - она недопустима.

Постмодерн-постмодерном, размытие ценностей, и все прочее, но тут уж - либо-либо.

Я не в курсе того, кто из кандидатов на должность главного художника города Красноярска сейчас имеет наибольшие шансы. И все же, я полагаю что шансы самого В. Слонова на сегодня относительно невелики. Завтра - может быть, но на сегодня - всетаки вряд ли.

Но адепты "современного" псевдоискусства видимо считают, что им это и не нужно.
Что они и так, без должностей, всем запудрят мозги про "бессмысленность искусства", а сами наставят своих "инсталляций". Нечто похожее уже получилось в Сибири, а именно в Томске с отвратительнейшим "памятником Чехову":


Томск. Антон Павлович в Томске глазами пьяного мужика, лежащего в канаве и не читавшего «Каштанку»

Поэтому у меня только один большой вопрос, одно напутствие ко всем кандидатам на пост главного художника города Красноярска:

Жизнь — без начала и конца.
Нас всех подстерегает случай.
Над нами — сумрак неминучий,
Иль ясность божьего лица.
Но ты, художник, твердо веруй
В начала и концы. Ты знай,
Где стерегут нас ад и рай.

Тебе дано бесстрастной мерой
Измерить всё, что видишь ты.
Твой взгляд — да будет тверд и ясен.
Сотри случайные черты —
И ты увидишь: мир прекрасен.


Прекрасен, а не бессмысленен. Если "да", то вы можете на меня расчитывать.

Удачи всем претендентам и удачи всем нам.


Tags: Красноярск, интеллигенция, либерализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments