stary_sibiryak (stary_sibiryak) wrote,
stary_sibiryak
stary_sibiryak

Category:

Алексей Бабий в Чехии и Вызов Мутолиберализма



В моем городе, как и во многих российских городах присутствует и активно работают местные отделения организации "Мемориал".

Декларируемая ими область деятельности - это историко-просветительская работа, а так же правозащита. И действительно, "Мемориал" во многих регионах занимается сохранением памяти осужденных по политическим статьям во времена СССР, изданием региональных книг памяти.

Не смотря на то, что прочая деятельность данной организации не вызывает во мне никакого сочувствия, я полагаю крайне важным сохранение памяти о подвергшихся политическим репрессиям во все периоды не только русской, но и всей мировой истории. Французы имеют право, и должны сохранить память о кровавых расправах в Вандее, испанцы помнить о том, что творил Франко, а японцы не смогут забыть о помещении этнических японцев в концентрационные лагеря в США во время Второй мировой войны. Это обязательная основа гражданского мира в любом обществе, некогда пережившим крупное внутринациональное противостояние.

Советский период исторической России не может и не должен здесь составлять никакого исключения.Единственное требование всех честных людей в данном вопросе, не зависимо от их политических предпочтений может быть только одним и всеобщим: о сталинских репрессиях нужно сказать наконец именно правду, как без истерических преувеличений, так и без стыдливого замалчивания.

Между тем, даже спустя столько лет после тех трагических событий полярные политические лагеря не могут прийти к тому что можно было назвать хотя бы подобием национального консенсуса. Меня это очень тревожит, так как этот внутринародный разлом продолжает отравлять многое и многих. Поэтому сегодня он является прологом к возможным будущим гражданским столкновениям. Или даже заключает в себе потенциалы для реализации "украинского сценария" новой гражданской войны на русской земле, когда вновь удастся столкнуть лбами новых "белых" с новыми "красными".

Поэтому я могу только повторить, что любая честная исследовательская работа по составлению поименных списков политических репрессированных в СССР должна быть поддержана в независимости от того, кто ее ведет.

Критика практики составления именных списков, которое, в частности, ведет глава красноярского отделения "Мемориала" как раз может вестись только на основе научных методик, с использованием исторических документов.

Но дело еще и в том, что сам по себе "Мемориал" как организация, никогда не ограничивалась собственно исследовательской деятельностью, памятниками или захоронениями.
Во всей этой деятельности всегда был мощнейший моральный посыл: мы не просто раскрываем вам запрещенную когда-то правду, не просто ставим памятники и возлагаем цветы. Мы указываем вам новый путь к обществу, где любые ваши мнения всегда могут быть высказаны. Где уважают каждого отдельного индивидуума, где ему не навязывается никакое коллективное мнение, где на вас больше не давит тоталитарная машина государственного подавления.

300 сортов колбасы плюс моральное превосходство

На самом деле это очень мощная позиция, силу которой нельзя уценивать. Хотя бы потому, что в трагедии распада нашего великого русского государства, которым и был СССР, эта позиция играла в две руки с потребительским соблазном "трехсот сортов колбасы", которые русские бы получили, войдя в "западную цивилизацию".

Не одна эта самая "чечевичная похлебка", но с ней еще и права человека и свобода личности. Обе эти концепции во время перестройки были запущены в разрушительную сторону, и действовали тогда вместе.

Итак, эта моральная планка в ее идейных, идеальных основах на самом деле весьма высока.
Поэтому мы имеем полное право сверять, сравнивать моральный облик людей, которые претендуют в России на выражение позиций западничества, европейского выбора, "основ цивилизованности" и всего прочего, на соответствие собственным идеалам.

Именно по этой методике я уже оценивал деятельность теперь уже бывшего главы регионального отделения либеральной "партии Навального" Олега Безруких. И пришел к выводу, что Безруких презирает сами основы вроде бы как продвигаемого им же западного общества. А именно, он все время плюет на такую базовую для западного общества вещь как законопослушность, разъезжая пьяным на автомобиле, и не желая расставаться с рулем даже после судебного решения о лишения прав.

Этим же методом: сличением декларируемой формы и реального содержания, я разберу недавние высказывания и оценки главы красноярского отделения "Мемориал" Алексея Бабия.

Алексей Андреевич Бабий известный и уважаемый человек не только в г. Красноярске, но и в Красноярском крае. На научных конференциях, дискуссиях, памятных мероприятиях он предстает в образе человека серьезного, умеренного и хорошо воспитанного. Седина, очки в толстой оправе.
О таких говорят: "интеллигент, мухи не обидит".

Но вот недавно Алексей Андреевич оказался по делам на земле благословенного Европейского Союза, а конкретнее, в Чехии. Поехал он туда для участия в конференции «История против пропаганды. Отношение к прошлому в современной России», организованной пражским Институтом по изучению тоталитарных режимов.

И тут "воздух европейской свободы сыграл с профессором Плейшнером злую шутку". Вместо того, чтобы достойно представить Красноярский край на международной конференции, Алексей Бабий разразился площадной бранью, цитирую: "Да шли бы вы, собственно, в жопу" в своем фейсбуке.



Гнев уважаемого человека вызвали некие активисты, которые протестовали перед Велкопржеровским дворцом против пропагандисткого и русофобского характера проводимой конференции.
Причем этх активистов Алексей Андреевич почему-то опознал как русскую диаспору в Праге, как наших бывших соотечественников, которые даже оказавшись на благословенном Западе продолжают поддерживать связь с родиной и противостоят русофобским выпадам. Этот диссонанс, между "изменой родине", выраженной в смене страны проживания и пророссийской позицией уехавших, и вызвал основной поток фейсбучных ругательств.

Сначала разберемся с фактами, были ли там только русские эмигранты?
И тут первый конфуз. В телевизионном репортаже показан организатор прорусского пикета: это чех, которого зовут Зденек Кратохвил.




И говорит этот человек, не имеющий русских корней почему-то от лица некой части чехов, а вовсе не от русской диаспоры:
"Мы хотим показать, что мы не поддаемся тренду, который на нас вываливает чешское телевидение. Там говорят, что Россия — империя зла, а русские плохие. Мы, чехи, против этого.
— С
егодня в этом здании проходит конференция, которая стоила немалых денег. Сюда приехали люди, которых мы считаем предателями. Никому из нас никто не платит, в отличие от них, они берут много денег за то, что пропагандируют ненависть к России
".

Ну и нужно было просто как следует смотреть на участников пикета:

Флаг Чешской Республики соседствовал с российским флагом и с флагом Донецкой Народной Республики



Плакаты тоже были на чешском: "Говорите правду: Русские защищают Ближний восток и Европу от терроризма!"

По итогу, знатный представитель нашей культуры и вообще цивилизованности, оказавшись в Чехии, послал, извините, "в жопу" как минимум не только наших бывших соотечественников, но и самих хозяев, собственно, чехов.

Что представляется неправильным, просто недостойным. От своего имени, я хотел бы извиниться перед всеми поддерживающими Россию чехами за своего земляка-красноярца Алексея Андреевича Бабия за его неподобающее гостю чешской земли поведение.

Мутолиберализм

Во всей этой истории меня мучит даже не внезапно прорвавшееся хамство Алексея Бабия.
И даже не то, что он не смог отличить чехов и не чехов. Тут просто сработал стереотип: "раз за Россию, значит бывший совок, это же ясно!"

На самом деле хамство, безусловно, в целом, не свойственно Алексею Андреевичу.
Но дело не в частных эмоциональных срывах, дело в принципах, в мировоззрении.

Алексей Бабий всю жизнь говорил и писал о том, что все мнения должны учитываться, что каждый человек ценен и имеет неотъемлимые права человека: "Мы пытаемся донести до школьников обратную мысль: человек — это все, а государство — лишь некая сервисная функция, не более того".

Но оказывается, есть категория людей, которым "не должно сметь свое суждение иметь". Это уехавшие за границу русские, которые вместо того чтобы уплетать 300 сортов колбасы и помалкивать, даже на чужбине почему-то продолжают поддерживать Россию!

Но наш "правозащитник" строго лишает их свободы слова .
Простите меня, но что же это? Кого мы теперь видим?

Это что, те люди, которые всегда утверждали, что: "Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить" ??
Это такие современные вольтерьянцы?

Нет, это не вольтерьянцы, и не западники, и это не либерализм.
Это мутировавший либерализм, то есть "мутолиберализм".

Это новые держиморды, это затыкание ртов, хамство. Это постепенное предательство собственных идеалов, моральных принципов.

Это не способность себя самого поймать, остановиться перед затыканием чужих голосов в духе того, что: У меня же есть принципы, они, в конце концов тоже имеют право говорить... Так ведь можно докатиться до тоталитаризма, чем мы тогда лучше сталинистов?

Будущее русского либерализма. В заключение

Судьба либерализма в России печальна. Даже его истинные рыцари уже забывают, в чем была моральная сила их собственных
идеалов. Дело не в этом отдельном представителе "Мемориала", это общая тенденция в этом лагере.

Именно эта мутация либерализма и сработала на Украине, позволила условным "евроинтеграторам Яценюка" сначала старательно не замечать нацизма "Правых секторов" и "Белых молотов". А затем вступить с ним в военно-политический союз.

Этот союз очень выгоден обеим сторонам: либеральной (т.е. муто-либеральной) и нео-нацисткой. Он одновременно позволяет люстрации, пытки и издевательства в СБУ, карательные зачистки, юридическую отмену прав человека на нелояльных территориях и... обеспечивает европейскую крышу, налет цивилизованности.

Радуйтесь, что вас пытает СБУшник. Это ж вам не сталинский сатрап какой то, а цивилизованный галицийский почти-европеец.

Именно эта "украинизация" либерализма почти неизбежна в России.
Поэтому нам, для предотвращения гражданской войны на нашей земле необходим настоящий, гражданский либерализм. Да, да, именно либерализм. Такой, который откажется от союза с неонацистами, вспомнит о своих изначальных идеалах: "Liberte, Égalite, Fraternite".

Да откуда ж такому взяться, если даже лучшие, проверенные кадры насквозь проел мутолиберализм.

Tags: Донбасс, Красноярск, Мемориал, Украина, Чехия, либерализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments